пятница, 20 августа 2010 г.

ИСТОРИЯ ТОЛСТЯКА


Почему я уверен в том, что понимаю причины появления избыточного веса и знаю, как этому противостоять?
Потому,  что я – бывший толстяк.
Хотя на самом деле бывших толстяков не бывает. Как и бывших алкоголиков. Толстяки и обжоры также зависимы от еды как алкоголики от спиртного.
Несколько лет назад  я весил более 121 кг. И что удивительно - меня это не сильно тревожило. То есть тревожило в том смысле, что я был бы не прочь похудеть, но прилагать к этому какие-то усилия я  вовсе не собирался. Здесь уместно сказать о том, что я никогда не сомневался в причинах своего ожирения – я был обжорой. Я понимал это с предельной ясностью и никаких иллюзий по поводу  других причин своего ожирения я не питал. А менять что-либо и напрягаться мне не хотелось, вроде и так все было неплохо. Конечно, я передвигался медленнее, чем мои более стройные сверстники, наверное, больше уставал, но я полагал, что это соответствовало моему тогдашнему возрасту, который перевалил за 55 лет.
Безусловно, лишний  вес создавал неудобства. Мне было трудно подобрать одежду, у меня были проблемы с застегиванием ремня в самолете, будучи на пляже, я ловил на себе сочувствующие или насмешливые взгляды и прочее. Но в моем  возрасте умеешь не придавать значения тому, что считаешь несущественным.
Думаю, тем не менее, что проблемы подспудно накапливались и незаметно для меня самого привели все же к решению, которое изменило мою жизнь. Теперь я удивляюсь, каким инертным и ограниченным я был до этого. Но так или иначе тот период моей жизни завершился.
Можно сказать, что моя борьба с ожирением началась случайно. По какой-то уже забытой мною причине я купил весы. Взвесившись утром и увидев на дисплее 121 кг, я был, мягко говоря, обескуражен. Такого могучего результата я не ожидал. Стало ясно, что надо что-то менять. Одно для себя я решил твердо – никаких диет в общепринятом смысле этого слова! И уж тем более – никакого голодания!
Прежде всего я стал пытаться контролировать, а вернее, ограничивать свою еду. Этого зачастую бывает достаточно для того, чтобы процесс пошел в желательном направлении. Мне казалось, что я знаю как и что надо делать. Позже я понял, что мои знания достаточно поверхностны и, как оказалось, весьма несовременны. Тем не менее, каких-то результатов я добился. Прежде всего я старался ограничить количество углеводов и жиров в своем рационе. Тут уместно вспомнить один нюанс – еще за 10-12 лет до этих событий я перестал есть сладкое, а именно, пирожные, конфеты, мороженое и т.п. Подчеркиваю, я многие годы совсем не ел сладостей. Наверное, такое ограничение было полезно для моего здоровья. Но в смысле веса мой организм полностью адаптировался к нему, и свои 121 кг я имел вопреки полному отказу от сладкого! Эта особенность имела и неприятное последствие. Общеизвестно, что наиболее легкий путь к похудению – это как раз и есть отказ от сладкого. А я был лишен этой «сладостной» возможности, поэтому мне приходилось ограничивать другую, куда более привлекательную для меня пищу. Будучи убежденым «мясоедом», я стал стараться есть менее вредное мясо, но никаких радикальных приемов не использовал, сосредоточившись, главным образом, на общем уменьшении количества еды.
Одновременно я начал заниматься утренней гимнастикой. Я начал с минимальной нагрузки, буквально нескольких минут утренней гимнастики. Да я и не мог делать ничего другого из-за полного отсутствия  какой-либо подготовки. Но постепенно мне удалось увеличить как качество, так и количество моих упражнений, и моя утрення гимнастика длилась уже около 15 минут. Я приобрел велотренажер и стал наезжать пару километров каждый день. Я стал посещать бассейн и проплываемое мною расстояние тоже понемногу увеличивалось.
Один раз в неделю я взвешивался и был вознагражден за свои усилия. В течение года я похудел примерно на 10 кг, почувствовал себя легче и лучше. Более того, этот процесс и дальше понемногу продолжался.
Здесь необходимо заметить, что я – врач. И мое медицинское образование помогало мне находить нужную информацию,  прежде всего в Интернете. Этой информации так много, что зачастую невозможно отделить конструктивные идеи и методы от всяческого чудодейственного бреда. Полагаю, что мне удалось во многом разобраться, и это позволяет мне подходить к проблеме избыточного веса более концептуально.
Не обошлось и без везения.
Мне было предложено импортировать сделанный в Германии  продукт под названием Бодиформ. Довольно долго мое отношение к этому продукту было скептическим. Тем не менее я начал изучать литературу о нем, а потом испытал его на себе (и еще на 5 толстяках). Результаты были очень хорошими! За 2 с небольшим недели я похудел еще на 8 кг (хотя я и не сторонник быстрого снижения веса!) и чувствовал себя просто превосходно, мне казалось, что я не хожу, а летаю!
С тех пор прошло несколько лет, мой вес продолжал снижаться и стабилизировался на уровне 77-78 кг, что меня совершенно устраивает.
Считается, что только несколько процентов тех, кто стремительно худеет, не набирает вес опять. В этом смысле мне повезло – мой вес не увеличивается уже более 6 лет.Я избежал эффекта Yo-Yo, и это самое главное!
Избыточный вес является серьезной угрозой нашему здоровью! Его нормализация – это шанс на более длительную и качественную жизнь. Для этого надо изменить, в каком-то смысле, образ жизни, избавиться от пищевой зависимости и физической лени. Но это совсем не означает аскетизм. Смею уверить, что такая жизнь приносит множество удовольствий, и от еды в том числе. Сейчас у меня нормальный вес, но я очень хорошо помню себя в бытность толстяком.
Можете мне поверить - никакого сравнения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий